Занятие в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» на тему «Легенды о России».
Цель занятия: актуализация и развитие у обучающихся чувства гордости за свою страну, уважения к ее историческому прошлому, готовности способствовать сохранению исторической правды и формированию объективного образа России в мире.
Имидж России в мире — это сложное и многогранное явление, которое формировалось на протяжении многих веков. С одной стороны, Россия представляется страной с богатым культурным и историческим наследием, лидером во многих научно- технологических отраслях, таких как покорение космоса или ядерная энергетика. Россия воспринимается как страна с сильной и устойчивой централизованной политической системой, едиными духовными и нравственными ценностями. С другой стороны, в мировом сообществе существуют и негативные стереотипы о России.
Часто жители других стран опираются, например, на художественные фильмы, в которых допущены ошибки или неточности, формирующие неверное представление о нас и о нашей стране. Нередко средства массовой информации искажают факты о нашей стране. Из-за таких ошибок и искажений складываются стереотипы.
Конечно, в первую очередь иностранцы ассоциируют нас — с медведем. И такая ассоциация, с одной стороны, имеет реальные основания, с другой стороны, является во многом результатом исторической ошибки. Наши предки с древних времен почитали медведя, «хозяина леса», однако олицетворением нашей страны медведь стал, скорее, с подачи иностранцев. В XVII веке в городе Сморгони, который был тогда в составе Польского государства, открыли «Медвежью академию», где зверей дрессировали, а затем продавали в европейские цирки. Именно тогда медведя впервые стали считать символом России или, как ее тогда называли, Московии. Дело в том, что покупатели медведей чаще всего были людьми необразованными, плохо знали географию и путали соседние страны.
Во-первых, это политические цели. Негативный образ России часто используется как инструмент давления в международной политике. Это может быть частью стратегии для изоляции или ослабления страны на международной арене. Во-вторых, экономические интересы. Негативный имидж может использоваться для обоснования санкций и других экономических мер, направленных на ограничение влияния России в мире. В-третьих, информационная вой на. Попытки исказить роль России в мировой истории — одна из стратегий информационной вой ны против нашей страны. Средства массовой информации, как мы с вами уже говорили на занятии, посвященном юбилею информационного агентства ТАСС, играют важную роль в формировании общественного мнения. Негативные, спекулятивные сообщения могут усиливать рейтинги и привлекать внимание аудитории.
Такими источниками служат культурно- просветительские учреждения: музеи, архивы, библиотеки, произведения искусства и литературы, памятники и мемориалы. Они предоставляют возможность узнать реальные факты, продемонстрировать достижения науки и техники, культуры и искусства, познакомиться с жизнью и деятельностью выдающихся соотечественников, увидеть события глазами очевидцев, сохранить память, продемонстрировать, что мы помним свою историю и гордимся своими предками.
Информация ВКонтакте: https://vk.com/smt_sim?w=wall-116889269_5580